Дошкольное образование

Нормативные правовые документы

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВИСЛОЧСКОГО РАЙОНА

Учреждения дошкольного образования Гродненской области

 

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВИСЛОЧСКОГО РАЙОНА

 

О порядке приема в учреждения дошкольного образования

 

Постановка на учет детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного осуществляется в сельских исполнительных комитетах по месту расположения учреждения дошкольного образования.  Порядок постановки на учет определен Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.08.2022 г. № 265 «О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования». Для постановки на учет необходимо заполнить заявление (законному представителю при себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка).

Выдача направлений в государственные учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования осуществляется в Незбодичском и Свислочском сельских советах (по месту регистрации ребёнка). Срок действия направления составляет 15 дней со дня его выдачи. Комплектование групп учреждений дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Возможно зачисление детей в течение календарного года при условии наличия свободных мест, что регламентировано Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.08.2022 № 230.

Прием в первый класс

 

В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Прием (зачисление) в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и медицинской справки о состоянии его здоровья

 

Как перевести ребенка в другое учреждение дошкольного образования

 

Пунктом 2 Положения о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 516 (далее – Положение), определено, что при отчислении из учреждения образования обучающихся, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, по инициативе законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, желающего получить дошкольное образование в другом учреждении образования, прием (зачисление) обучающихся в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, осуществляется при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе в соответствии с общими требованиями к приему (зачислению) лиц для получения дошкольного образования, специального образования, установленными статьями 140 и 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования, – для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;

заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

В соответствии с пунктом 6 Положения в случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности обособленного подразделения, реорганизации учреждения образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – иная организация), при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения, ликвидации учреждения образования, иной организации, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования, иной организации (по их обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредителем или уполномоченным им органом осуществляется перевод обучающихся в другие учреждения образования, иные организации, реализующие реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Перевод обучающихся в другие учреждения образования, иные организации осуществляется с согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в любое время года с учетом наличия свободных мест в соответствующих группе.

Согласно пункту 7 в указанных случаях учредитель учреждения образования или уполномоченный им орган, учредитель иной организации принимают решение о переводе обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию, определяющее:

структурное подразделение или лицо, на которое возлагается ответственность за организацию перевода обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию;

перечень учреждений образования, иных организаций, в которые будет осуществлен перевод обучающихся;

иные меры, необходимые для организации перевода обучающихся.

Решение учредителя учреждения образования или уполномоченного им органа, учредителя иной организации о переводе обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию и заявление законного представителя несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя учреждения образования, иной организации, в которые осуществляется перевод, являются основаниями для приема (зачисления) обучающегося в учреждение образования, иную организацию.

 

Форма заявления о зачислении ребёнка в дошкольное учреждение

 

Форма заявления о зачислении ребёнка в дошкольное учреждение

 

Директору__________________________________________________________________________

                                                  наименование учреждения образования

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

                                                    ФИО руководителя

От________________________________________________________________________________,

                                    ФИО законного представителя

зарегистрированного по месту жительства_______________________________________________

__________________________________________________________________________________.

Контактный телефон_________________________________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребёнка__________________________________________________

________________________________________________________________года рождения,

проживающего по адресу_______________________________________________________

в группу___________________________________с________до________________ «______»

С Уставом ознакомлен(а).

     Обязуюсь обеспечить условия для получения образования и развития моего ребёнка, уважать честь и достоинства других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка для воспитанников, а также выполнять инные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

К ЗАЯВЛЕНИЮ ПРИЛАГАЮ:

Направление в учреждение

Медицинскую спарвку о состоянии здоровья ребёнка

 

«_______»_____________20____          ___________________/_______________________

                                                                Подпись                         Расшифровка подписи

свернуть

Адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Ваш малыш подрос и уже недалёк тот день, когда он пойдёт в детский сад. Многие родители без всякой подготовки приводят ребёнка в дошкольное учреждение, оставляют надолго среди незнакомых людей и в новой для него обстановке. Страдает малыш, а вместе с ним его родные. Чтобы не было такой горькой ситуации в жизни вашего ребёнка, необходимо как минимум за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение подготовить своего малыша, а самое лучшее решение – это адаптационная группа.

Деятельность адаптационной группы проводится в 2 направлениях.

1. Развитие детей: игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, организация различных видов детской деятельности.

2. Консультирование родителей: беседы, консультации, анкетирование, ответы на вопросы, интересующие родителей, индивидуальные беседы.

Родители являются активными участниками работы группы.

Все встречи проходят по определенному плану:

1 часть Развивающие игры под руководством педагога…

Задача педагога не только в развитии малышей, но и в обучении родителей эффективным способам игрового взаимодействия с детьми.

В процессе развивающих игр дети учатся вместе со сверстниками в разных видах деятельности, а в результате – заниматься самостоятельно без участия родителей. Взрослые учатся правильно создавать развивающую среду дома, узнают приемы, стимулирующие развитие ребенка.

2 часть Свободная игра (группа социализации)

Ребенок постепенно, в индивидуальном темпе приобретает первые социальные навыки и «отделяется» от родителей, адаптируется к новой ситуации, впоследствии легче переживает разлуку.

В процессе посещения группы «Малышок» у детей происходит постепенная адаптация, которая включает несколько периодов:

Первый период: «Мы играем только вместе».

На данном этапе родители и ребенок представляют собой единое целое. Родитель является проводником и защитником ребенка. Родитель, под руководством педагога, побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности и активно играет с ребенком во все предложенные игры. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от родителя.

Второй период: «Я играю, но ты будешь рядом»

Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры, игрушки и само занятие вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают ребенка оторваться от родителя на безопасное расстояние. Но родитель все ещё является опорой и защитой. Ребенок уже может спокойно себя чувствовать на занятии, подходить к детям, играть и заниматься рядом с ними. В случае необходимости родитель или педагог приходят ему на помощь.

Третий период: «Иди, я немножко поиграю один»

Наступает такой момент, когда ребенок сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре и принимает педагога как своего друга. Когда наступает такой момент, родитель может ненадолго отлучиться.

Четвертый период: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

И, наконец, наступает такой день, когда малыш остается на занятии один и спокойно отпускает родителей.

Сначала занятия с детьми проходят в специально подготовленном помещении. По мере того как дети привыкают к дошкольному учреждению мы начинаем путешествовать по детскому саду и ходим играть на группу, которую будут посещать дети с августа месяца при устройстве ребенка на полный день.

В ходе работы с детьми мы используем разные виды игр и игровых упражнений на развитие музыкальных способностей (методика Железновых, развитие движений детей (подвижные игры, игры с мячом, обручем, хопом); развитие сенсорных способностей, рассказывание сказок, игры со строительным материалом, пальчиковые игры и др.
свернуть

Организация новых форм дошкольного образования

 

Адаптационная группа с 01.09.2024 по 31.08.2025 , режим работы: среда - 10.10-12.10

Материнская школа с 01.09.2024 по 31.08.2025 , режим работы: вторник-10.00-12.00

свернуть
24 мая, пятница

Выпускной бал «До свидания, дошкольное детство!».

подробнее...
поделиться в: